Ускоренное понижение уровня электролита

Возможно из-за «выкипания» электролита. При этом необходимо проверить регулятор напряжения, так как он может обеспечивать высокий уровень регулируемого напряжения или совсем не ограничивать его. Регулятор напряжения следует заменить или направить в ремонт.

Если же «выкипание» электролита отсутствует, а наблюдается ускоренное понижение его уровня, следует внимательно осмотреть моноблок батареи, обращая внимание на отсутствие повреждений и трещин на моноблоке. При обнаружении их батарею нужно сдать в ремонт.

4.         Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит

При чрезмерном уровне электролита необходимо резиновой грушей отсосать излишнее количество электролита. При нормальном уровне электролита следует проверить работу регулятора напряжения. Такая неисправность возможна при коротком замыкании пластин в аккумуляторах. При этом плотность электролита в таких аккумуляторах значительно ниже, чем в остальных. Напряжение при проверке пробником близко к нулю. При заряде будет наблюдаться незначительное повышение плотности электролита с высоким нагревом его по сравнению с остальными аккумуляторами. Батарею при этом следует сдать в ремонт.

5.         При заряде полностью разряженной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность растет незначительно

Это явление наблюдается при сульфатации пластин, которая заключается в образовании крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества положительных и отрицательных электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество будет участвовать в работе, что снизит емкость аккумулятора.