Уровень масла в промежуточном и заднем мостах

Для поворота колес и одновременной передачи крутящего момента полуоси переднего моста снабжены шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Шарнир равных угловых скоростей состоит из двух вилок с внутренними, сферическими поверхностями. В центральной сфере установлен осевой шар, а в периферийных — четыре шара для передачи крутящего момента.

Полуоси имеют разную длину, правая длиннее левой. На шейки шарниров полуосей установлены головки подвода воздуха. В наружных частях полуосей выполнены отверстия для подачи воздуха к шинам, с торца полуоси установлены шинные краны. Фланец полуоси ставят на шлицы на конце полуоси и крепят шпильками к  ступице колеса.

В верхних стенках картеров всех трех главных передач имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и расположение   пятна   контакта.

Уровень масла в промежуточном и заднем мостах проверяют при помощи указателя, имеющегося в наборе инструмента. Для проверки уровня масла необходимо отвернуть болт крепления главной передачи к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие под болт до упора во фланец картера. Необходимый уровень; масла отмечен риской на стержне указателя. При пониженном уровне масла следует долить масло. Допускается отклонение уровня масла в промежуточном и- заднем мостах на 10 мм выше и 5 мм ниже метки на указателе. Уровень масла в переднем мосту контролируется через контрольное отверстие в крышке картера переднего моста, закрытое пробкой.

Для слива масла из мостов имеются сливные отверстия, закрытые пробками. Кроме того, предусмотрены дополнительные сливные отверстия для удаления остатков масла из картеров главных передач: отверстие с пробкой в нижней части картера главной передачи переднего моста, а также отверстия с пробками в передних стенках картеров главных передач промежуточного и заднего мостов. Сливать масло нужно после предварительного, прогрева через все сливные отверстия. Контрольные отверстия при этом должны быть открыты.

Уровень масла проверяют при ТО-2. В мостах автомобиля ЗИЛ-131Н применяется масло ТМ-3—18 (ТАП-15В). Смену масла производят при шестом ТО-2.