Управление переключением коробки отбора мощности

Управление переключением коробки отбора мощности осуществляется рычагом, нижний конец которого закреплен в выходном конце штока переключения, а верхний выходит в кабину автомобиля (на автомобилях выпуска до 1976 г.). На автомобилях последующих годов выпусков устанавливается укороченный рычаг с втулкой на верхнем конце. Для переключения коробки отбора мощности во втулку рычага вставляется ключ через люк в полу кабины.

Большой зубчатый венец блока зубчатых колес коробки отбора мощности входит в постоянное зацепление с большим венцом блока зубчатых колес передачи заднего хода коробки передач при установке ее на люк картера коробки передач. Между прива-лочными плоскостями установлена уплотнительная прокладка толщиной 0,5 мм.

Неправильная установка коробки отбора мощности приводит к увеличенному шуму колес и их повышенному износу. Коробка отбора мощности устанавливается на шпильки люка, на которые затем наворачиваются гайки с шайбами. Гайки следует затягивать равномерно крест-накрест, проворачивая ври этом главный вал, который должен вращаться свободно без заеданий.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание коробки отбора мощности заключается в проверке затяжки гаек крепления к коробке передач и гайки крепления фланца. Контроль уровня и смена масла в коробке отбора мощности производится одновременно с этими же работами по коробке передач. Маслозаливная пробка установлена в верхней части картера коробки отбора мощности, а сливная пробка — в нижней.

На автомобилях, где на коробку передач установлена коробка отбора мощности, масло в коробку передач можно заливать через заливное отверстие в коробке отбора мощности до контрольного отверстия  в  картере  коробки  передач.