управление электроснабжением электромагнита

Коробка отбора мощности управляется переключателем, установленным в кабине водителя. Левое положение переключателя соответствует выключенному положению, а правое — включенному. Переключатель размыкает и замыкает цепь управления реле электромагнита привода пневмоклапана (см.  3.19; 3.20). Реле смонтировано на щите двигателя в подкапотном пространстве и  обеспечивает управление электроснабжением электромагнита.

Для включения коробки отбора мощности переключатель устанавливают в правое положение «Включено», при этом реле срабатывает и замыкает цепь электроснабжения электромагнита клапана. Сердечник электромагнита втягивается и нажимает на шток, который открывает впускной клапан. Воздух из тормозного крана через впускной клапан поступает в камеру включения и, воздействуя на мембрану, перемещает шток. В корпусе камеры включения установлен выключатель сигнализатора. При перемещении штока на включение коробки отбора мощности контакты выключателя замыкаются и загорается сигнализатор красного цвета в кабине автомобиля.

Для выключения коробки отбора мощности переключатель надо установить в левое положение «Выключено». При этом реле размыкает цепь электроснабжения электромагнита клапана, впускной клапан закрывается и подача воздуха в пнев-мокамеру прекращается. Возвратная пружина в камере перемещает шток с вилкой в исходное положение. Колесо выходного вала выходит из зацепления, и коробка отбора мощности выключается; контакты выключателя сигнализатора размыкаются, и сигнализатор |гаснет.

Провода подсоединяют по схеме, изображенной на  3.23. Дополнительный жгут проводов укладывается под скобы крепления заднего и среднего жгутов проводов и закрепляется хомутами.