Упорные болты поворотных кулаков

Упорные болты поворотных кулаков позволяют устанавливать необходимый угол поворота управляемых колес: для автомобиля ЗИЛ-431410 — 34° вправо и 36° влево, а для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ — 36° в обе стороны.

К левому поворотному кулаку присоединены в конических отверстиях два рычага: верхний 22 для продольной и нижний 24 для поперечной рулевых тяг. На правом поворотном кулаке установлен один рычаг для поперечной рулевой тяги. Сегментные шпонки размером 8x10 мм фиксируют положение рычагов в конических отверстиях поворотных кулаков, а рычаги закреплены корончатыми гайками. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 300 ... 380 Н-м. Гайки от проворачивания застопорены шплинтами. Соединение поворотных рычагов с поперечной рулевой тягой образует рулевую трапецию, что обеспечивает согласованный поворот управляемых колес автомобиля.

Привод управляемых колес включает в себя рычаги поворотных  кулаков,  продольную 52 и  поперечную  16 рулевые тяги.

В процессе движения автомобиля по неровным участкам дороги, повороте управляемых колес детали рулевого привода перемещаются относительно друг друга. Возможность этого перемещения как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях и надежная передача усилий при этом обеспечивает шарнирное соединение   узлов   привода.

Конструкция шарниров на всех автомобилях ЗИЛ одинакова, . различны только длины тяг и их конфигурация, что обусловлено компоновкой   шарниров   на   автомобиле.

Продольная рулевая тяга изготовлена из стальной трубы размером 35 X 6 мм. На концах трубы сделаны утолщения для монтажа в них шарниров, состоящих из шарового пальца 55 и двух сухарей 49, охватывающих сферическими поверхностями шаровую головку пальца, дружины 50 с опорой 51. Стопорные заклепки 48 фиксируют сухари от проворачивания. Опора пружины является одновременно ограничителем перемещения внутреннего сухаря. Детали закреплены в трубе резьбовой пробкой 47, фиксируемой от проворачивания шплинтом 46, и защищены от загрязнения чехлом 54 с прокладкой 55.