Универсальное реле

Периодически рекомендуется проверять регулировку реле и состояние контактов. Если при проверке окажется, что напряжение выключения реле не соответствует напряжению, указанному выше, его следует отрегулировать. Регулировку осуществляют подтягиванием стойки 3, увеличивая или уменьшая натяжение пружины так, чтобы напряжение, при котором контакты размыкаются, находилось в пределах 2 ... 4 В, а напряжение на зажимах обмотки, соответствующее замыканию контактов, находилось в пределах 6 ... 9 В. При этом зазоры между якорем 7 и магнитопроводом 8 при замкнутых контактах 9 и зазоры между контактами должны соответствовать значениям, приведенным выше.

Универсальное реле. На автомобилях ЗИЛ-431410 с МТП и ЗИЛ-133ГЯ применяется универсальное реле 111.3747 с переключающимися контактами в цепях управления отопления кабины, электрбфакельного и предпускового подогревателей ( 6.40). Ниже приведена техническая характеристика этого реле.

Номинальное напряжение, В                     12

Напряжение срабатывания при температуре (23±5) °С, В, не более    8

Напряжение отпускания при температуре (23rfc5) °С, В      ....     1,5 ... 5,5

Номинальная сила тока нагрузки, А, для замыкающихся контактов:

без индуктивных элементов                          .        30

при наличии индуктивного элемента индуктивностью 20 мГн .   .      24

Номинальная сила тока нагрузки, А, для размыкающихся контактов:

без индуктивного элемента на выходе                             20

при наличии индуктивного элемента индуктивностью 2 мГн ...          16

Зазор между подвижным и неподвижным контактами, мм ....  0,4

Сила тока, потребляемого обмоткой реле, А   .               0,16

На пластмассовом основании смонтировано ярмо 2 с магнитопроводом 9 и обмоткой 3. Сверху ярма размещен якорь 4. Один конец пружины 5 приварен к ярму; в средней части пружина приклепана к якорю, а на втором конце ее установлен подвижный контакт 7. Неподвижные контакты приклепаны к стойкам.

При отсутствии тока усилием пружины 5 замыкаются подвижный 7 и верхний неподвижный 6 контакты. При прохождении по обмотке 3 тока возникает магнитное поле, которое притягивает якорь. При этом замыкаются контакты 7 и 8.

В процессе эксплуатации реле особого обслуживания не требует. Периодически рекомендуется проверить регулировку реле и  состояние  контактов.