Угольники на автомобилях

Угольники на автомобилях расположены по-разному: на автомобиле ЗИЛ-131Н — примерно по середине длины кузова, на остальных    автомобилях — в    задней    части.

Передняя часть кузова прикреплена к раме посредством специального опорного металлического кронштейна. Если на автомобиле ЗИЛ-131Н он имеет жесткую конструкцию, то на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ в конструкцию его введен элемент амортизации — стальная пружина. Это необходимо для обеспечения гибкости соединительного узла при взаимных перекосах рамы и платформы, имеющих наибольшую амплитуду в этой части рамы.

Для сохранности перевозимого груза на платформе предусмотрена  установка тента.

На автомобиле ЗИЛ-131Н брезентовый тент надевается на деревянные дуги, устанавливаемые в специальные гнезда в каркасах боковых бортов. В нижней кромке полотнища тента имеются круглые отверстия, заделанные латунными обжимными шайбами. В эти отверстия пропущен канат, крепящий полотнище к грузовым крючкам на бортах. В торцовых полотнищах тента предусмотрены,вентиляционные клапаны. Наличие указанных клапанов на тенте и их исправность являются непременным условием на автомобилях при перевозке людей в кузове. Сложенный тент размещают между кабиной и платформой на кронштейне запасного колеса. Дуги1 в этом случае устанавливаются в специальные гнезда в передней части боковых бортов. Недостатком конструкции этого тента  является   провисание  его   в  поостранстве  между  дугами.

Для кузовов автомобилей ЗИЛ моделей 431510 и 133ГЯ разработана конструкция тента, исключающая провисание полотнища. Такая конструкция получила название тент с каркасом типа «домик».

Металлическая часть каркаса состоит из стоек, поперечных дуг, устанавливаемых на стойки, верхних продольных распорок стоек и дуг. Стойки каркаса устанавливают в гнезда, имеющиеся в обвязке платформы, и в откидные стойки между бортами. Задние стойки  закрепляют в  гнездах  снизу  болтами