Тягово-сцепное  устройство

Тягово-сцепное устройство служит для работы авто-, мобиля как в составе автопоезда — с прицепом, так и для буксировки неисправного автомобиля.

Два передних буксирных крюка установлены на концах лонжеронов и прикреплены каждый тремя болтами. Форма крюка обеспечивает надежную фиксацию буксирного прибора с петлей соответствующего размера. Применяемый рядом предприятий жесткий буксир имеет на концах петли различный размер, меньший из которых предназначен для установки на передний крюк. Упор под петлей защищает ее от самопроизвольного выхода из зацепления с крюком при взаимных перемещениях тягача и буксируемого автомобиля.

Буксирный   прибор,   прикрепленный   стяжными   болтами   5, установлен  на  задней  поперечине  рамы,   усиленной  раскосами (  4.2).  Буксирный прибор состоит  из  крюка 9, резинового амортизатора 12, защелки 7 крюка. Амортизатор на крюке зажат гайкой 3 между опорными шайбами 11 и 13, опирающимися на корпус 4 и крышку 10 корпуса.  Такая конструкция обеспечивает двустороннее действие крюка, смягчает осевые толчки при движении автопоезда. Колпак 2 защищает узел стяжной гайки крюка от загрязнения. Трущиеся поверхности смазываются через пресс-масленки 1 и 8. Собачка 6 стопорит защелку крюка, а шплинт удерживает собачку от перемещения. Таким образом исключено самопроизвольное   раскрытие   зева   буксирного   крюка.    Гайка крюка должна быть завернута до упора в заднюю опорную шайбу, при этом допускается осевое перемещение крюка до 0,5 мм. Появление значительного (более 0,5 мм) осевого перемещения крюка в процессе длительной эксплуатации буксирного прибора можно устранить выправкой опорных шайб либо заменой их, а в случае усадки резинового буфера — установкой дополнительных кольцевых прокладок.

Допустимый износ зева крюка без ремонта должен быть не более 5 мм.

Основные размеры сцепных петель 14 дышла прицепа (либо жесткого буксира) и место 15 маркировки показаны на  4.2.

Применение петель с меньшим сечением приведет к увеличению износа, сокращению срока службы буксирного прибора и образованию нарушений в задней поперечине рамы в результате возникновения  ударных  нагрузок в  сцепке.