Центробежный масляный фильтр

Центробежный масляный фильтр состоит из алюминиевого корпуса 1 фильтра, в который ввернута пустотелая стальная ось 9 ротора с маслоразделительной трубкой 20,. размещенной внутри оси. На оси 9 установлен упорный шариковый подшипник 21, на который опирается ротор фильтра. Ротор свободно вращается на этом подшипнике, а также в двух втулках, установленных в его корпусе.

Ротор состоит из алюминиевого корпуса 3, стального колпака (крышки) 5, пластмассовой маслор аз делительной вставки 7 и сетчатого фильтра 6. В основании корпуса на его противоположных сторонах выполнены два прилива, в которых на резьбе установлены сопла 23 реактивного привода. Струи масла, вытекающие из сопл, создают крутящий момент, под действием которого ротор фильтра раскручивается до высокой частоты вращения. Масло, вытекающее из сопл, собирается в широкой части корпуса 1 фильтра и стекает в масляный поддон двигателя. Чтобы потоки этого масла не попадали на колпак ротора, в корпусе двигателя установлен отражательный щиток 22.

В вертикальной стойке корпуса 3 ротора имеются два ряда отверстий. Через нижние отверстия нефильтрованное масло поступает от масляного насоса по каналу 25 и кольцевым зазорам между осью ротора, маслоразделительной трубкой и корпусом ротора в нижнюю полость маслоразделительной вставки 7. В этой полости масло делится на два потока. Один поток масла, пройдя сетчатый фильтр 6, направляется к соплам реактивного привода, другой поток масла — в кольцевую полость между корпусом 3 ротора и колпаком 5 для центробежной очистки от механических примесей. Этот поток масла перемещается с небольшой скоростью вверх, где через зазор между маслоразделительной вставкой и вертикальной

стойкой корпуса ротора и верхние наклонные отверстия в этой стойке попадает в кольцевой зазор между осью ротора и ротором. Из этого кольцевого зазора через отверстия в оси ротора поток масла поступает в маслоразделительную трубку 20, а затем в масляную магистраль двигателя.