центробежный фильтр

Эффективность полнопоточного центробежного масляного фильтра высока. Во-первых, в нем отфильтровываются в первую очередь наиболее тяжелые, а следовательно, и наиболее опасные для узлов трения частицы. Во-вторых, в нем удаляются частицы газов, попадающие в двигатель из вспененного масла. В центробежном фильтре частицы газов собираются в верхней части колпака ротора и удаляются через зазор между ротором и осью.

При 10...12 тыс. км пробега в роторе фильтра собирается до 300...400 г осадка, который необходимо удалить. Поэтому при смене масла в двигателе центробежный фильтр обязательно нужно очищать. С этой целью необходимо выполнить следующее: дать стечь маслу из корпуса и колпака фильтра (примерно 20—30 мин);

отвернуть гайку-барашек 12 и снять колпак фильтра;

вывернуть пробку 2 в корпусе 1, вставить в отверстие стержень, чтобы удержать ротор от вращения;

отвернуть гайку 11 ротора и снять его колпак, вынуть вставку 7 и сетчатый фильтр 6;

очистить все перечисленные детали от отложений и промыть. Особое внимание следует обратить на сетчатый фильтр 6. Обязательно его надо очистить от смолистых отложений, не допуская повреждений. При наличии разрывов фильтр необходимо сменить;

проверить все прокладки и убедиться, что они не разрушены и сохраняют уплотняющие свойства;

установить после промывки снятые детали на место в обратной последовательности* обратив внимание на правильную установку сетчатого фильтра;

перед сборкой ротора надо проверить состояние сопл и отверстий, подводящих к ним масло и, при необходимости, обязательно очистить и промыть их. Сборку нужно проводить аккуратно, детали устанавливать, не прилагая чрезмерных усилий. После сборки ротора нужно обязательно проверить легкость его вращения. Собранный и затянутый ротор должен легко вращаться на упорном подшипнике без каких-либо задеваний.