Тормозящее воздействие на разжимное устройство

Тормозящее воздействие на разжимное устройство тормозных механизмов создается пружинными энергоаккумуляторами, которые необходимую для торможения силу создают предварительно сжатой пружиной. Когда автомобиль находится в движении, пружина оказывается сжатой под действием давления воздуха, а блокирование колес в состоянии торможения осуществляется чисто механическим действием. Пневмопривод в такой тормозной системе служит только для управления пружинными энергоаккумуляторами и пневмоприводом прицепа и нредетавляет отдельный контур. В указанном контуре применяются ускорительный клапан 19 и клапан 29 быстрого выпуска воздуха. Установка указанных клапанов стимулируется стремлением унифицировать стояночную и запасную тормозные системы, так как запасная тормозная сие-тема управляет торможением движущегося автомобиля и должна иметь определенное быстродействие.

Наличие в контуре кнопочного крана 15 для растормаживания тормозной системы прицепа позволяет проверять эффективность торможения стояночной тормозной системы автолоейда только с помощью пружинных энергоаккумуляторов автомобиля-тягача.

Совместное воздействие на колесные тормозные механизмы рабочей и стояночной тормозных систем предотвращается двух-магистральным клапаном 18, блокирующим действие привода стояночной тормозной системы, если задействована рабочая тормозная система.

Особое внимание уделяется проблеме аварийного растормаживания стояночной тормозной системы. На автомобиле ЗИЛ-431410 стояночная тормозная система в аварийных ситуациях растормаживается механически с применением специального ключа для вывер* тывания винтового устройства пружинных энергоаккумуляторов.

Пневмопривод стояночной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-133ГЯ, как и у автомобиля ЗИЛ-431410, представляет собой отдельный контур. Отличительной особенностью автомобиля ЗИЛ-133ГЯ является наличие специального контура для аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов. Отдельный контур в пневмоприводе позволяет намного быстрее (по сравнению с механическим растормаживанием) исключить аварийную ситуацию и отвести автомобиль в безопасную зону. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ также имеется возможность механического растормаживания пружинных энергоаккумуляторов.