|
|
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Требования к тормозным системам, к их структуре и характеристикамСовокупность устройств (орган управления, привод, исполнительный механизм), предназначенных для создания тормозных сил (сил сопротивления движению), принято называть тормозной системой.
При торможении водитель воздействует на орган управления с целью снижения скорости автомобиля (иногда вплоть до остановки); стабилизации скорости автомобиля (на спусках); удержания автомобиля на месте во время стоянки.
Поскольку работа автомобиля по сути своей заключается в движении, то и торможение, связанное с уменьшением скорости движения, называется рабочим. Тормозная система, служащая для обеспечения рабочего торможения, получила название рабочая тормозная система.
Тормозная система, позволяющая автомобилю длительно двигаться с постоянной скоростью на уклонах или изменять скорость движения с малой интенсивностью, называется вспомогательной тормозной системой или замедлителем.
Тормозная система, служащая для удержания автомобиля неподвижным относительно дорожной поверхности, известна под названием стояночная тормозная система.
Процесс взаимодействия водителя с автомобилем посредством тормозных систем осуществляется в замкнутом контуре управления: водитель—автомобиль—дорога. Многолетний опыт эксплуатации автомобилей показывает, что водитель может обеспечить решение задачи оптимизации тормозного управления автомобилем лишь тогда, когда:
тормозные системы обеспечивают максимально возможную в данных условиях эффективность торможения;
тормозные системы не являются причиной потерь управляемости и устойчивости движения автомобиля;
тормозные системы имеют высокую надежность и при отказе какого-либо элемента обеспечивается торможение автомобиля с достаточной эффективностью (при допущении, что в тормозных
системах одновременно не может произойти более одного отказа).