ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Требования к тормозным системам, к их структуре и характеристикам

Совокупность устройств (орган управления, привод, исполнительный механизм), предназначенных для создания тормозных сил (сил сопротивления движению), принято называть тормозной системой.

При торможении водитель воздействует на орган управления с целью снижения скорости автомобиля (иногда вплоть до остановки); стабилизации скорости автомобиля (на спусках); удержания автомобиля на месте во время стоянки.

Поскольку работа автомобиля по сути своей заключается в движении, то и торможение, связанное с уменьшением скорости движения, называется рабочим. Тормозная система, служащая для обеспечения рабочего торможения, получила название рабочая тормозная система.

Тормозная система, позволяющая автомобилю длительно двигаться с постоянной скоростью на уклонах или изменять скорость движения с малой интенсивностью, называется вспомогательной тормозной системой или замедлителем.

Тормозная система, служащая для удержания автомобиля неподвижным относительно дорожной поверхности, известна под названием стояночная тормозная система.

Процесс взаимодействия водителя с автомобилем посредством тормозных систем осуществляется в замкнутом контуре управления: водитель—автомобиль—дорога. Многолетний опыт эксплуатации автомобилей показывает, что водитель может обеспечить решение задачи оптимизации тормозного управления автомобилем лишь тогда, когда:

тормозные системы обеспечивают максимально возможную в данных условиях эффективность торможения;

тормозные системы не являются причиной потерь управляемости и устойчивости движения автомобиля;

тормозные системы имеют высокую надежность и при отказе какого-либо элемента обеспечивается торможение автомобиля с достаточной эффективностью (при допущении, что в тормозных

системах одновременно не может  произойти более одного отказа).