Тормозные механизмы. Барабанный тормозной механизм

Основные параметры тормозных механизмов автомобилей рассматриваемых моделей приведены в табл. 5.1. Параметры даны с использованием обозначений на схеме барабанного тормозного механизма ( 5.5). Характерным признаком данной схемы является наличие фиксированного разжимного кулака, воздействующего на прижимную и отжимную колодки.

Тормозной механизм колеса заднего моста автомобиля ЗИЛ-431410 показан на  5.6. К фланцу кожуха полуоси на заклепках крепится литой чугунный суппорт 6, на котором установлены оси 5 колодок. На диаметрально противоположной стороне суппорта прикреплена опара 8 вала разжимного кулака   9,   снабженная   бронзовой втулкой и масленкой.

Каждая из двух тормозных колодок 2 опирается одним концом на среднюю шейку оси 5, эксцентричную по отношению к крайним опорным шейкам. Фрикционные накладки переменного профиля приклепаны к колодкам восьмью заклепками пистонного типа. На каждой колодке имеется по две фрикционные накладки. Толщина накладок в месте наибольшего износа, т. е. в средней части колодки, больше чем у ее концов. Ширина фрикционных накладок 140 мм.

На другом конце каждой колодки двумя винтами укреплена стальная опора 14 ролика 11. Между роликами размещен разжимной кулак 9, имеющий S-образную форму. Колодки стягивают две оттяжные пружины 7.

Вал разжимного кулака 9 другим концом расположен в подшипнике с бронзовой втулкой, находящемся в кронштейне 13 тормозной камеры, закрепленном на картере заднего моста. На шлицевом конце, вала разжимного кулака 9 устанавливается регулировочный рычаг 12, имеющий внутри червяк с фиксатором, который позволяет регулировать зазор между тормозным барабаном / и фрикционными накладками, не снимая рычага.