Тормозной пневмопривод. Питающая часть

Компрессор предназначен для снабжения пневмопривода тормозных систем сжатым воздухом, т. е. вспомогательной энергией, которая необходима для обеспечения надежного торможения автомобиля.

В автомобилестроении применяют, в основном, поршневые компрессоры. Широкое распространение поршневых компрессоров стимулируется следующими факторами:

конструктивная и технологическая аналогия с применяемым на автомобиле поршневым двигателем внутреннего сгорания;

наличие отработанных и достаточно простых схем сочетания с двигателем как в передаче крутящего момента, так и в отношении охлаждения и смазывания;

возможность создания конструкций на подачу практически любого количества сжатого воздуха, в том числе достаточного для наиболее тяжелых условий эксплуатации автомобилей и автопоездов.

В поршневых компрессорах с рабочим объемом цилиндров 0,2 л и более применяют, в основном, двухцилиндровые схемы. Это позволяет снизить значения отдельных масс, совершающих возвратно-поступательное движение, и тем самым обеспечить приемлемую   уравновешенность   противодействующих   моментов.

Двухцилиндровый компрессор МТП показан на  5.9. Диаметр цилиндра компрессора 60 мм, ход поршня 38 мм, рабочий объем цилиндров 0,215 л. Компрессор имеет клиноременный привод от двигателя, централизованное с двигателем смазывание и охлаждение жидкостью двигателя. Компрессор состоит из картера 5, в котором расположены шариковые подшипники 1 и 15 для установки коленчатого вала 19; кинематического узла, преобразующего вращательное движение коленчатого вала 19 с помощью шатунов 7 в возвратно-поступательное движение поршней 8 с кольцами; блока цилиндров 6, в котором расположена всасывающая полость с двумя впускными клапанами 21 и перемещаются поршни 8 с двумя компрессионными и одним маслоеъемным кольцами; головки 10 цилиндров, в которой расположены нагнетательные клапаны 13, прижатые к седлам 14 пружинами 12, размещенными в пробках 11. Уплотнение между головкой и блоком, между блоком и картером, между картером я крышками 2 и 17 осуществляется с помощью уплотнительных прокладок. На переднем хвостовике коленчатого вала 19 с помощью шпонки и гайки закреплен приводной шкив 3, на заднем конце вала установлен уплотнитель 18 с пружиной 16. Через центральное отверстие в крышке 17, через уплотнитель 18 и по каналам коленчатого вала подводится от двигателя масло для смазывания шатунных подшипников. Коренные шариковые подшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Избыток масла через сливное отверстие в картере компрессора уходит самотеком обратно в смазочную систему двигателя.