Тормозной кран

Тормозной кран предназначен для отбора сжатого воздуха из воздушных баллонов с целью приведения в действие исполнительных механизмов (тормозных камер) рабочей тормозной системы автомобиля, а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа.

Тормозной кран имеет следящее действие по усилию, т. fc. обеспечивает пропорциональность между усилием, прикладываемым на тормозную педаль, и давлением сжатого воздуха на выходе Это позволяет водителю управлять эффективностью торможения автомобиля. Причем малому усилию соответствует легкое торможение. Рост усилия вызывает повышение эффективности торможения.

Пропорциональность между входным усилием и выходным давлением в тормозном кране осуществляется с учетом таких физиологических особенностей человека, как «мускульная чувствительность». Мускульная чувствительность человека повышается, если точка приложения силы способна к перемещению. Наличие такого перемещения (хода) педали помогает водителю правильно воспринимать противодействие со стороны педали, т. е. облегчает формирование «чувства педали».

Комбинированный тормозной кран автомобиля ЗИЛ-131Н представляет комбинацию двух секций, объединенных общим механическим приводом ( 5.18). Нижняя секция управляет одноконтурным приводом рабочей тормозной системы автомобиля-тягача, верхняя секция — пневмоприводом тормозной системы прицепа.

Секции крана унифицированы по следящему механизму и клапанному узлу. Два клапанных узла со сдвоенными сферическими клапанами 12 и 15 вместе с впускными седлами 14 и возвратными пружинами 13 установлены в крышках 18 крана. Две следящие мембраны 9 с седлами 10 выпускных клапанов зажаты между корпусом 8 крана и крышками 18. В каждой секции установлена уравновешивающая пружина, регулирующая давление сжатого воздуха. Уравновешивающая пружина 5 секции пневмопривода прицепа установлена на штоке 7. Ее предварительное натяжение регулируется перемещением направляющей 6 штока. Уравновешивающая пружина 20 секции пневмопривода автомобиля-тягача смонтирована в стакане 21, предварительный натяг пружины регулируется прокладками.