тормозное управление грузовых автомобилей ЗИЛ

Анализ особенностей усовершенствованного (модернизированного) тормозного управления грузовых автомобилей ЗИЛ целесообразно проводить с использованием схем МТП автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ ( 5.3, 5,4).

МТП по рассматриваемым схемам обладает целым рядом функций, дополнительных по отношению к пневмоприводу автомобиля ЗИЛ-131Н.

1.         Повышение надежности работы привода путем более тщательной подготовки сжатого воздуха в питающей части. Данная функция реализуется введением регулятора давления со встроенным  фильтром;   предохранителя   от   замерзания,   насыщающего сжатый воздух парами специальной жидкости (спирта); конденсационного баллона для выделения в максимально возможной сте-яени из сжатого воздуха водно-спиртового конденсата и удаления конденсата с помощью специального крана слива.

2.         Повышение надежности торможения путем разделения пневмопривода на отдельные контуры. Так, пневмопривод автомобиля ЗИЛ-431410 имеет четыре раздельных контура (ем?,  5.3.):

контур рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего моста (один из основных выводов трехконтурного защитного клапана 7, воздушный баллон 3 с краном слива конденсата, нижняя секция тормозного крана 30, клапан контрольного вывода, тормозные камеры 31, секция двухстрелочного манометра 32, датчик включения сигнализатора /);

контур рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес заднего моста (другой основной вывод трехконтурного защитного клапана 7, воздушный баллон 9 с краном слива конденсата, верхняя секция тормозного крана 30, регулятор 5 тормозных сил 27 с упругим элементом 26, тормозные камеры 28 с энергоаккумуляторами, клапан контрольного вывода, секция двухстрелочного манометра 32, датчик включения сигнализатора );