Тормозная камера

Тормозная камера служит для приведения в действие тормозных механизмов колес переднего моста при включении рабочей тормозной системы ( 5.30).

Мембрана 3 зажата между корпусом 8 камеры и крышкой 2 с помощью стяжного хомута 6, состоящего из двух полуколец. Шток 7 камеры заканчивается резьбовой вилкой 11, которая соединена с регулировочным рычагом. Подмембранная полость соединена с окружающей средой через дренажные отверстия в корпусе камеры.

При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха в полость между крышкой и мембраной 3, мембрана, прогибаясь, воздействует на диск 4, который перемещает шток 7 тормозной камеры и приводит в действие тормозные механизмы.

При растормаживании тормозных механизмов сжатый воздух из рабочей полости камеры выходит в окружающую среду, мембрана 3, диск 4 со штоком 7 под воздействием возвратной пружины 5 возвращаются в исходное положение.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего моста (мостов) при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и  133ГЯ  (  5.31).

При использовании рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие мембраной 16 тормозной камеры.

При включении стояночной тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие силовой пружиной 8 энергоаккумулятора, цилиндр 7 которого прикреплен болтами к фланцу 14 крышки мембранной тормозной камеры. В этом случае на шток 19 тормозной камеры действует толкатель 4 поршня 5 энергоаккумулятора.

 При включении запасной тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие также силовыми пружинами энергоаккумуляторов. Различие заключается в том, что при работе стояночной тормозной системы сжатый воздух полностью заполняет полости цилиндров под поршнями силовых пружин и полностью удаляется при затормаживании автомобиля на стоянке. При работе запасной тормозной системы происходит частичный выпуск воздуха из цилиндров энергоаккумуляторов. Давление воздуха, выпускаемого из цилиндров, зависит от положения рукоятки тормозного крана.