Торможение запасной тормозной системой

При торможении автомобиля ЗИЛ-131Н рабочей тормозной системой сжатый воздух в тормозные камеры 2 (см.  5.2) переднего моста, в тормозные камеры 15 /и 16 соответственно промежуточного и заднего мостов подается от нижней секции тормозного крана 22.

Торможение автомобиля ЗИЛ-133ГЯ рабочей тормозной системой осуществляется двумя контурами с двухсекционным тормозным краном 15 (см.  5,4). Отличительным признаком контура тормозных механизмов колес переднего моста является наличие после крана 15 клапана 16 ограничения давления. Характеристика клапана 16 ограничения давления позволяет сохранять управляемость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления.

Торможение запасной тормозной системой

Запасной тормозной системой следует пользоваться при выходе из строя рабочей тормозной системы. Для торможения водитель перемещает назад рукоятку ручного крана 17 (см.  5.3), вследствие чего открывается атмосферный вывод последнего и снижается давление в трубопроводах к ускорительному клапану 19 и клапану 25 управления тормозным пневмоприводом прицепа. Ускорительный клапан срабатывает, и сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 28 через двухмагистральный клапан 18 и клапан 29 быстрого выпуска выходит в окружающую среду. Силовые пружины энергоаккумуляторов воздействуют на штоки тормозных камер, и автомобиль затормаживается тормозными механизмами колес заднего моста. При этом эффективность торможения автомобиля соответствует углу поворота рукоятки ручного крана 17. Выпуск сжатого воздуха из трубопровода между ускорительным клапаном 19 и двух-магистральным клапаном 18 вызывает размыкание контактов пневматического выключателя и загорание сигнализатора Р на щитке приборов автомобиля.

Клапан 25 двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа при выпуске воздуха из магистрали, соединяющей его с ручным краном 17, работает так же, как и при подаче на него сжатого воздуха от тормозного крана 30. Поэтому при торможении автомобиля запасной тормозной системой (пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер 28) срабатывает тормозной пневмопривод прицепа, а также загораются лампы сигнала торможения. При этом эффективность торможения прицепа соответствует эффективности торможения автомобиля.