Торможение рабочей тормозной системой

При  необходимости  снизить  скорость  движения  автомобиля или остановить его в нормальных условиях эксплуатации следует пользоваться  рабочей  тормозной  системой.   При  этом  водитель нажимает на тормозную педаль. Усилие от педали передается на рычаг тормозного крана 30 (см.  5.3). Тормозной кран открывается,  и сжатый  воздух  поступает из баллона 3 в тормозные камеры 31 переднего моста; из баллона 9 через регулятор тормозных сил 27 в тормозные камеры 28 заднего моста автомобиля. Давление сжатого воздуха в тормозных камерах 28 заднего моста зависит также от положения  рычага регулятора 27 тормозных сил, т. е. от нагруженности автомобиля. Усилие, создаваемое на штоках тормозных камер сжатым воздухом,  передается на разжимные кулаки, и колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам.

Автомобиль тормозится с эффективностью, пропорциональной  усилию  нажатия   на   педаль.   Включение  в  работу тормозного пневмопривода автомобиля вызывает также срабатывание тормозного пневмопривода прицепа, так как давление сжатого воздуха с выхода обеих секций тормозного крана 30 подводится к клапану 25 и включает его. Сжатый воздух из воздушного баллона 16 через открытый клапан 25 поступает к соединительной головке 20  управляющей  магистрали   пневмопривода   прицепа, к датчику 24 сигнала торможения и к клапану 21 однопроводного управления   тормозным   пневмоприводом   прицепа.   Клапан   21 срабатывает и выпускает в окружающую среду сжатый воздух из   магистрали   соединительной   головки   22.   Причем   давление сжатого воздуха на выходе клапанов 25 и 21 пропорционально усилию нажатия на тормозную педаль, вследствие чего эффективность торможения  прицепа соответствует эффективности торможения  автомобиля.  Следует отметить,  что характеристики кла-1 пана   25 обеспечивают  некоторое опережение  торможения прицепа    при    плавных    торможениях    рабочей    тормозной    системой.

При отпускании тормозной педали рычаг тормозного крана 30 возвращается в исходное положение. Сжатый воздух из передних тормозных камер 31, из магистралей от тормозного крана 30 к клапану 25 и к регулятору 27 тормозных сил выходит в окружающую среду через открытый атмосферный вывод тормозного крана 30. Через открытый атмосферный вывод регулятора тормозных сил 27 выходит в окружающую среду воздух из задних тормозных камер 28. Автомобиль растормаживается. Вследствие срабатывания клапана 25 управления тормозным пневмоприводом прицепа выпускается в окружающую среду сжатый воздух из соединительной головки 20 управляющей магистрали и из трубопровода к клапану 21. Клапан 21 также срабатывает, и сжатый воздух поступает в соединительную головку 22. Прицеп растормаживается. При выпуске сжатого воздуха из трубопровода от клапана 25 к соединительной головке 20 размыкаются контакты

по сигналу от датчика 24, вследствие чего гаснут лампы сигнала торможения  автомобиля и прицепа.