Толкатель клапана цилиндрический

Толкатель клапана цилиндрический; изготовлен из .стали 20Х; представляет собой пустотелый стаканчик с наружным диаметром 25 мм и внутренним диаметром 20 мм. По наружному диаметру толкатели, как и их направляющие, разбиваются на две группы: одна с диаметром 25Го;>» мм, вторая — 25Zo!o22 мм. Твердость цилиндрической части толкателя не менее 35 HRC3.

В донышке толкателя выполнена расточка диаметром 23,6+0 28 мм и глубиной 2,2 мм, в которую наплавлен слой специального хромо-никельмолибденововольфрамового чугуна. Структура наплавки формируется особым способом охлаждения, вследствие чего кристаллы чугуна ориентированы вдоль оси толкателя. Наружная поверхность донышка выполнена в виде сферы с радиусом 750 мм. Твердость поверхности сферы не менее 61 HRC,. Внутренняя поверхность донышка для упора нижнего конца штанги выполнена сферической (радиус 8,73+0-15мм). Наружная поверхность донышка фосфатирована. Смазочный материал к толкателям подводится от продольных масляных каналов блок-картера. Для смазывания нижней опоры штанги в толкателе образована масляная ванна, в которую стекает смазочный материал, вытекающий из верхней опоры щтанги, Уровень масла в этой ванне поддерживается за счет слива его избытка через два отверстия диаметром 7 мм в нижней части толкателя.

Донышко толкателя равномерно изнашивается из-за вращения. Вращение создается смещением точки контакта кулачка и донышка относительно оси толкателя. Это достигается некоторым наклоном (примерно на 10 ) профиля кулачка, а также смещением оси толкателя относительно сферической поверхности профиля кулачка на 1,5...2,5 мм вдоль оси распределительного вала. Если по каким-либо- причинам толкатель не вращается, на поверхности наплавки появляются риски, неравномерная выработка, следы заедания. В этом случае нужно выяснить и устранить причину, приведшую к прекращению вращения толкателя. Причинами могут быть большой диаметральный зазор между толкателем и направляющей, осевое смещение распределительного вала, большое смещение центра наружной или внутренней сферических поверхностей относительно оси толкателя, повышенное трение в сферических опорах штанг, а также другие причины.