Температура масла в картере

Температура масла в картере должна поддерживаться в определенных пределах. Наивысшие экономичность и долговечность двигателя будут, если температура будет равна 75...90 °С. Однако количество теплоты, отданной в масло при соприкосновении с нагретыми деталями двигателя, а также выделившейся при трении таково, что без дополнительного охлаждения масла поддержание его оптимальной температуры невозможно.

Для охлаждения масла используется воздушно-масляный радиатор (см.  2.28). Он изготовлен из оребренной алюминиевой трубки (внутренний диаметр 15,5 мм, высота ребра 27,5 мм). Площадь поверхности воздушно-масляного радиатора составляет 1,18 м2. Внутренний диаметр трубки 12 мм. Для повышения теплоотдачи от масла к стенке трубки внутри ее установлен турбулиза-тор,— витая пружина. Применение турбулизатора повышает теплоотдачу радиатора.

Воздушно-масляный радиатор размещен перед радиатором системы охлаждения и включен в смазочную систему постоянно. Масло к нему подается от нижней (радиаторной) секции масляного насоса, на выходе которой установлен кран. Охлажденное масло сливается в масляный поддон. При охлаждении двигателя зимой этим краном можно регулировать температуру масла в картере. Однако, как показал опыт эксплуатации двигателей даже в зимнее время, температура масла при включенном воздушно-масляном радиаторе близка к оптимальной. Поэтому рекомендуется держать радиатор постоянно включенным. Только при пуске холодного двигателя в зимнее время целесообразно отключать радиатор во избежание разрыва резиновых соединительных шлангов высоким давлением масла.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание смазочной системы заключается в периодической смене масла в соответствии с картой смазывания автомобиля, поддержании заданного уровня масла в масляном поддоне и в выполнении операций технического обслуживания в сроки, определяемые условиями эксплуатации автомобиля. Обязательной ежедневной операцией обслуживания является проверка и доведение уровня масла в картере до установленного.