Техническое обслуживание узлов и приборов тормозного пневмопривода

При температуре наружного воздуха ниже 5 °С необходимо следить за работой предохранителя от замерзания. Предохранитель необходимо систематически заправлять этиловым спиртом, и рукоятка прибора должна находиться в верхнем положении (прибор включен). Периодичность доливки и смены спирта зависит от метеорологических условий и режима эксплуатации автомобиля.

Периодически необходимо очищать приборы тормозного пневмопривода от внешней грязи, проверять их герметичность, проводить осмотр состояния наружных резиновых деталей (чехлов, уплотнителей и т. п.). В случае неисправности разборка приборов и устранение дефектов могут проводиться только квалифицированными специалистами  в условиях мастерских.

Техническое обслуживание узлов и приборов тормозного пневмопривода

Компрессор. При техническом обслуживании компрессора необходимо проверять затяжку гаек его крепления к двигателю, гаек крепления- головки и других крепежных деталей.

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен составлять 12 ... 17 Н-м. Примерно через 100 тыс. км пробега при ТО (лучше весной) надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны, не обеспечивающие герметичность, следует притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные. заменить  новыми.  Новые клапаны  также нужно

притереть к седлам для получения непрерывного кольцевого контакта  при  проверке на краску.

На автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 131Н ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 40 Н прогиб участка ремня, расположенного между шкивами   компрессора   и   вентилятора, был равен 5 ... 8 мм.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением компрессора. Для этого надо ослабить три гайки крепления нижней крышки к кронштейну, переместить компрессор, обеспечив  необходимое  натяжение,   затем  затянуть  гайки.