Техническое обслуживание тормозных систем

Состояние тормозных систем во многом определяет эффективность тормозного управления и безопасность движения автомобилей. Обобщенные функциональные показатели для комплексной оценки состояния тормозных систем автомобилей ЗИЛ моделей 431410, 13IH и 133ГЯ приведены ниже.

Заданные функциональные возможности тормозных систем в процессе эксплуатации автомобилей поддерживаются своевременным устранением причин поломок узлов и деталей, т. е. своевременным техническим обслуживанием тормозных систем с соблюдением определенных правил и приемов работы.

Техническое обслуживание механизмов рабочей тормозной системы

Техническое обслуживание механизмов рабочей тормозной системы заключается в осмотре и очистке механизмов, проверке их крепления и регулировке зазоров. между колодками и тормозным барабаном. При осмотре необходимо% проверить надежность крепления тормозных щитов к поворотному кулаку переднего моста и суппортов к фланцам заднего моста (мостов); затяжку гаек осей колодок и болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков к суппорту тормозного механизма; состояние фрикционных накладок; вращение вала разжимаого кулака; работу   регулировочного   рычага.

Фрикционные накладки колодок необходимо предохранять От попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промыванием. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок меньше 0,5 мм, то тормозные накладки надо заменять. В случае необходимости замены одной из накладок левого или правого тормозного механизма следует заменить все накладки у обоих тормозных механизмов. В противном случае возможна большая разница тормозных сил на колесах одного моста, что может привести к заносу при торможении.

При отсутствии на рабочей поверхности барабана трещин, глубоких рисок, сколов и выкрашиваний его растачивание при замене накладок можно не производить.

Ремонтное растачивание барабанов допускается производить до диаметра 426 мм. После растачивания барабана радиус накладки должен быть равен радиусу расточенного барабана.

Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае нужно очистить опорные поверхности вала и кронштейна, после чего смазать их тонким слоем смазочного материала.

Ось червяка регулировочного рычага должна поворачиваться свободно, без заеданий. При наличии заеданий нужно вывернуть пробку из корпуса рычага, тщательно промыть внутреннюю полость, дать просохнуть и заполнить корпус регулировочного рычага смазочным материалом.

Регулировка тормозных механизмов по мере необходимости может быть полной или частичной. В любом случае перед регулировкой необходимо проверить правильность регулировки подшипников ступиц колес. Тормозные механизмы должны быть холодными. Стояночный тормозной механизм   следует   растормозить.