Техническое обслуживание стартера

Для обеспечения надежной и безотказной работы стартера в условиях эксплуатации необходимо содержать его в чистоте и выполнять основные правила технического обслуживания.

При каждом ТО-2 необходимо проверить затяжку болтов крепления стартера к двигателю (если требуется, подтянуть их), плотность соединений наконечников проводов с выводами стартера и аккумуляторной батареи и чистоту мест соединений, так как стартер потребляет большой силы ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению его мощности.

Через   каждый   110 000 км   пробега   (для   стартера   СТ142Б 50 000 км)  дополнительно  выполнить  следующие  операции: снять стартер с двигателя;

снять крышку со стороны коллектора и проверить состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В случае загрязнения или значительного подгорания рабочую поверхность надо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или следы подгорания не удается устранить, то коллектор надо зачистить шлифовальной шкуркой (П615А4МА, ГОСТ 6456—82). Если и после этого следы подгорания не будут устранены, то стартер необходимо разобрать, и коллектор проточить на станке. Шероховатость поверхности Ra после проточки должна быть равна 1,25 мкм. Минимальный диаметр коллектора для стартеров СТ130АЗ и СТ2А — 38 мм, для стартера СТ142Б — 53 мм.

Щетки должны свободно и без заеданий перемещаться в щеткодержателях и не должны иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные до высоты 6...7 мм (для стартеров СТ130АЗ и СТ2А) или 13 мм (для стартера СТ142Б) следует заменить;

проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям и при необходимости подтянуть их;

продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом. Установить крышку со стороны коллектора на место.

Для стартеров СТ130АЗ и СТ2А надо снять крышку реле и проверить состояние контактной группы реле. В случае значительного подгорания контактов их следует зачистить шлифовальной шкуркой мелкой зернистости. При износе контактных болтов их нужно повернуть на 180°.