Техническое обслуживание регулятора давления

Регулятор давления. Техническое обслуживание регулятора давления заключается в периодическом осмотре, очистке от гряз проверке  работоспособности  и  очистке фильтра.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневмоприводе не соответствуют заданным, следует с помощью регулировочного винта отрегулировать давление включения компрессора в работу по нагнетанию воздуха в пневмоприводе, а также давление отключения компрессора. Если не удается отрегулировать на указанные выше пределы давления, регулятор нужно снять для ремонта. Для того чтобы очистить от грязи фильтр, его необходимо извлечь и промыть. При этом также следует очистить внутренние полости  регулятора  и  крышки.

Предохранитель от замерзания. Техническое обслуживание предохранителя заключается в очистке его от грязи, доливке и смене спирта, а также в сезонном включении и выключении его.

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку предохранителя следует опустить в нижнее положение и зафиксировать, повернув на 90°. Затем надо вывинтить пробку с указателем уровня и, пользуясь воронкой, залить этиловый спирт до верхней метки на указателе. После этого нужно закрыть заливное отверстие пробкой с щупом и, повернув рукоятку на 90°, поднять шток в рабочее положение.

Перед началом заморозков (при СО) внутренние полости предохранителя необходимо очистить и промыть. Периодичность смены спирта определяется в зависимости от метеорологических условий и режима эксплуатации. Ориентировочный расход спирта составляет 60 см3 на 1000 км пробега, что приблизительно соответствует расходу 200 см8 в неделю при двухсменной работе.

Воздушные баллоны и краны слива конденсата. Для обеспечения нормальной работы пневмопривода необходимо периодически сливать конденсат из воздушных баллонов через краны. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как он может попасть в приборы пневмопривода, что приведет к преждевременному выходу их из строя. Количество конденсата зависит от. технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха. При пользовании краном слива конденсата на автомобилях-тягачах следует проявлять осторожность

Кран открывается отведением стержня в сторону отверткой или другим инструментом. Не допускается тянуть за стержень крана вниз, так как это может привести к разрушению его клапана. Если после слива конденсата продолжается утечка воздуха из воздушного баллона, то следует несколько раз нажать и отпустить стержень крана.