Техническое обслуживание прерывателей

Техническое обслуживание прерывателей заключается в ежедневной проверке их перед выездом автомобиля на линию.

Возможные  неисправности

Ниже приведены основные неисправности прерывателей, причины,  их вызывающие,  и способы устранения.

Прерыватель указателей поворота должен обеспечивать переключение г сигнальных ламп указателей поворота с частотой 90 ± 30 переключений в 1 мин. Если лампы не горят, то причиной этого могут быть неисправности прерывателя, цепей сигнальных ламп, выключателей, соединительных проводов (обрыв или короткое замыкание). При обрыве не будет изменяться напряжение смещения на входном транзисторе прерывателя, и он будет постоянно закрыт, т. е. прерыватель не вступит в работу. В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп срабатывает предохранитель, и прерыватель работать не будет. Поэтому сначала необходимо убедиться в наличии исправного предохранителя F1. В том случае, если предохранитель сгорел, необходимо определить место короткого замыкания (чаще всего места возможных перетираний жгутов проводов, где они ненадежно закреплены крепежными скобами или проходят через острые кромки деталей автомобиля). После устранения места короткого замыкания путем замены поврежденного провода или надежной изоляции его поливинилхлоридной лентой необходимо установить новую вставку плавкого предохранителя и проверить работу прерывателя.

Если же предохранитель в исправном состоянии и на зажиме «+» имеется напряжение (проверка проводится тестером или контрольной лампой) и прерыватель не работает, следует снять его о автомобиля для определения неисправности и восстановления работоспособности.

Определение неисправности прерывателя РС950 целесооб-. разно проводить, подключив его к источнику электроснабжения и контрольной лампе (см.  6.38, б). Если при указанном подключении контрольная лампа HI начинает мигать с требуемой частотой, это свидетельствует об исправности задающего генератора и работе реле К1. В этом случае для проверки обмоток реле контрольных ламп необходимо отсоединить вывод контрольной лампы HI от зажима «—» и соединить его с зажимами ЛБ и ПБ. Затем поочередно соединяют зажимы ЛТ, ЛП, ПТ и ПП с зажимом «—», проверяют целостность обмоток реле К,2, КЗ. Проверяемая обмотка исправна при мигании лампы. Отсутствие мигания контрольной лампы свидетельствует об обрыве обмотки. При отклонении частоты переключений от номинального значения (90 ± ± 30 в 1 мин) необходимо изменить частоту переключений под-строечными резисторами R1 и R2 или подбором резистора R3 и конденсатора С1.