Техническое обслуживание лебедки

Техническое обслуживание лебедки заключается в проверке и подтяжке всех деталей крепления, смазывании подшипников, добавлении или смене масла в редукторе, проверке качества уплотнений, регулировке подшипников, проверке и регулировке осевого зазора вала барабана, регулировке зацепления червячной  передачи.

Картер редуктора лебедки заправляют маслом через люк в верхней части редуктора до уровня контрольного отверстия. После 15 ... 20 подтягиваний надо проверять уровень масла. При необходимости следует добавлять масло до контрольного отверстия. Применяется масло ТМ-3 — 18 (ТСп-15К или ТАП-15В в качестве заменителя). Масло нужно менять 1 раз в год (осенью) при СО. Сливается масло через сливное отверстие в нижней части картера.

Карданные шарниры, шлицевое соединение карданного вала привода, вал барабана, наружный подшипник вала, ось вилки включения, муфта включения барабана смазываются солидолом при ТО-2.

При появлении осевого зазора червяка или при замене червячной пары необходимо регулировать конические роликовые подшипники. Прежде всего при обнаружении осевого перемещения вала червяка следует затянуть болты крепления крышек подшипников. Если зазор не устраняется, нужно провести регулировку.

Конические роликовые подшипники следует отрегулировать с предварительным натягом. Момент проворачивания вала червяка должен быть 0,2 ... 0,6 Н-м. Подшипники червяка регулируют изменением числа прокладок под крышками. Если вал червяка вращается свободно, то необходимо убрать прокладки равной толщины из-под обеих крышек. Если для вращения вала нужно приложить крутящий момент больше указанного, следует добавить прокладки одинаковой толщины под обе крышки. При регулировке подшипников должны быть сняты червячное колесо с валом и барабаном, фланец, барабан тормозного механизма. Разница толщины регулировочных прокладок под крышками должна быть не более 0,1 мм. Изменять толщину прокладок под крышками необходимо при регулировке зацепления червячной пары по пятну контакта.