Техническое обслуживание распределителя

Техническое обслуживание распределителя состоит в следующем: необходимо периодически смазывать в соответствии с картой смазывания, проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя, следить за состоянием и чистотой его деталей.

При техническом обслуживании необходимо проверить надежность крепления распределителя. После этого нужно снять крышку с распределителя, обтереть ее снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. При наличии трещин на крышке или роторе их необходимо сменить.

Провода в крышке должны соприкасаться с электродом. Следует учесть, что возникновение дополнительного искрового промежутка в крышке распределителя ввиду неполной посадки проводов высокого напряжения в гнездах может привести к выгоранию пластмассы крышки, к выходу из строя катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя.

Обгоревшие контакты надо тщательно зачистить шлифовальной стеклянной шкуркой зернистостью 150. Необходимо следить за чистотой контактов, так как наличие пленки, влаги или масла приводит к отказу системы зажигания. Если масло, влага или грязь попали на контакты, нужно обязательно протереть контакты замшей, смоченной в бензине.

Условием длительной и надежной работы прерывателя являются параллельность контактов и хорошее прилегание одного контакта к другому по всей поверхности. Если зазор между контактами прерывателя отличается от нормального (0,3 ... 0,4 мм) меньше, чем на 0,05 мм, то регулировать его не следует.

Усилие натяжения пружины подвижного контакта должно быть в пределах 5 ... 6,5 Н.

Проверять работу распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов необходимо на стенде СПЗ-8М или СПЗ-12.