сжимаемый в компрессоре воздух

Отбираемый из окружающей среды и сжимаемый в компрессоре воздух представляет собой газовую смесь, состоящую из кислорода (21 %), азота (78%), аргона и редких газов (неона, гелия, криптона, ксенона). В воздухе также имеются твердые механические частицы, являющиеся результатами деятельности человека, ветровой эрозии и т. д. Кроме того, в воздухе содержится водяной пар, количество которого зависит от температуры, давления и влажности.

На стадии получения сжатого воздуха в компрессоре происходит дальнейшее его загрязнение, так как какое-то количество масла, смазывающего трущиеся поверхности деталей компрессор а, попадает в сжимаемый воздух. Выходящий из компрессора сжатый воздух содержит твердые механические частицы, пары и капли масла, водяные пары.

Твердые механические частицы и капли масла из сжатого воздуха достаточно эффективно удаляются пористым металлическим фильтром 8 (см.  5.12), установленным в регуляторе давления. Однако эффективность фильтра по задержанию водяных и масляных паров довольно низкая, и поэтому пары вместе с сжатым воздухом проникают в пневмопривод.

Содержание в сжатом воздухе в небольших количествах (до 1 г на 1 мэ воздуха) паров масла допустимо (даже желательно с точки зрения обеспечения долговечности приборов пневмопривода).

Отрицательное влияние на надежность работы тормозного пневмопривода автомобилей оказывает влага,, содержащаяся в сжатом воздухе. При прохождении сжатого воздуха после компрессора в пневмоприводе его температура постепенно- понижается, достигая в какой-то момент температуры «точки росы»,, т. е. сжатый воздух становится насыщенным водяным паром. При этом начинается конденсация влаги, которая происходит до тех- пор, пока сжатый воздух не охладится до температуры окружающей среды. Водяной пар совместно с масляным конденсируется в смесь вода-масло. При температуре ниже О °С конденсат способен замерзать, образуя ледяные пробки в магистралях и приборах пневмопривода, вызывая его отказы.