стрелка  указателя  тока

Если  стрелка  указателя  тока  показывает  силу  тока  более 12 А, то это может быть следствием замыканий на корпус. Место неисправности определяют последовательным отключением проводов зажимов в направлении, обратном прохождению тока. При отсоединении неисправного элемента стрелка указателя тока отклонится и установится около деления 5 А.

Если стрелка указателя тока показывает постоянно силу тока 10 ... 12 А, это свидетельствует о неисправности коммутатора или датчика. При этом ток в первичной цепи не прерывается.

Для проверки работоспособности коммутатора на автомобиле нужно снять крышку экрана датчика-распределителя, вынуть из центрального гнезда крышки распределителя провод высокого напряжения, идущий от катушки зажигания, и установить зазор между торцом наконечника провода и корпусом экрана распределителя 4 ... 6 мм. При этом необходимо отсоединить от датчика-распределителя провод, идущий на зажим Д коммутатора и коснуться его центральным выводом любой точки в бортовой сети автомобиля, находящейся под напряжением +.12 В (например, зажима добавочного резистора, зажима Б и т. д.). При включенном зажигании при каждом касании вывода в зазоре должна проскакивать искра (при исправной катушке зажигания). В противном случае необходимо коммутатор  заменить или отремонтировать.

Датчик можно проверить при работающем двигателе на аварийном режиме (подключив вибратор) или при проворачивании коленчатого вала стартером. Исправный датчик при этом вырабатывает переменное напряжение. При проверке датчика напряжение проверяют вольтметром переменного тока со шкалой до 30 В. Если вольтметр показывает напряжение от нескольких вольт до нескольких десятков вольт, датчик исправен.