состояние сопрягаемых деталей

Перемещая последовательно по одной монтажной лопатке по окружности на расстоянии 70...100 мм от места перехода борта

шины над ободом, вывести часть борта наружу и таким образом полностью демонтировать борт шины;

утопив вентиль в полость шины и поставив колесо в вертикальное положение ( 4.13, з), извлечь обод из шины.

Перед сборкой колес необходимо проверить состояние сопрягаемых деталей, устранить повреждения, заусенцы на металле, особо тщательно проверить полки обода.

Припудрив тальком покрышку, камеру, ободную ленту, рекомендуется смазать посадочные борта шины мыльным раствором что значительно облегчит посадку их на обод.

Сборку колеса рекомендуется проводить в такой последовательности:

надеть на обод бортовое кольцо закраиной вниз. Замочной канавкой вверх положить обод на подставку, позволяющую нижнему бортовому кольцу «висеть» на ободе;

вставить уплотнитель в вентильный паз обода ( 4.14, а);

вставить в покрышку камеру, расправить рукой складки внутри покрышки, слегка накачать камеру, установить ободную ленту. Положить шину с небольшим перекосом на обод, расположив вентиль против вентильного паза, ввести вентиль в отверстие уплотнителя. Приподняв шину, надвинуть ее на обод, обеспечив посадку нижнего борта шины на нижнее кольцо обода. Надеть шину на обод полностью, нажать на наружный борт над вентилем так, чтобы вентиль вышел через отверстие в /шске;

вставив плоский конец монтажной лопатки в замочную канавку обода и положив другую монтажную лопатку на борт шины поперек первой, нажать на первую и осадить верхний борт шины вниз за посадочную полку обода ( 4.14, б);

надеть бортовое и замочное кольца, совместив разрез замочного кольца с ограничителем и специальную выштамповку на кромке замочного кольца с одним из демонтажных пазов бортового кольца ( 4.14, в);

накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов шины на полки обода, а затем довести давление до 300 кПа.

Перед накачиванием до нормального давления 300 кПа шины запасного колеса в вентиль камеры надо установить золотник, а по завершении накачивания — надеть на вентиль колпачок.

В отличие от колес с коническими полками, посадка бортов шины на тороидальные полки обода колеса под действием нарастающего внутреннего давления в шине происходит не постепенно, а мгновенно. Поэтому во избежание травматизма обслуживающего персонала при накачивании шины в гараже колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а в дорожных условиях сторона колеса с замочным кольцом должна находиться либо внизу, либо перед стеной.