Соединительные головки

При торможении с неисправностью в магистрали управления тормозной системы прицепа с двухпроводным приводом давление воздуха в полости Б отсутствует или очень мало. Поэтому под действием давления воздуха в полости В мембрана 6 и поршень 5 перемещаются вниз. При этом поршень 5 садится торцом на седло в корпусе /, разобщая выводы и . Затем сжатый воздух из вывода быстро выходит в окружающую среду через неисправную магистраль управления и прицеп затормаживается вследствие падения давления в питающей магистрали его пневмопривода.

Соединительные головки предназначены для присоединения тормозного пневмопривода прицепа к приводу автомобиля-тягача

На автомобиле ЗИЛ-131Н с однопроводной схемой управления тормозным пневмоприводом прицепа применяется соединительная головка типа А, крышка которой окрашена в черный цвет. Устанавливается головка на задней поперечине рамы автомобиля или на шланге седельного тягача.

На автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ с МТП комбинированным (как однопроводным, так и двухпроводным) управлением тормозной системой прицепа наряду с головкой типа А применяются соединительные головки типа «Палм». Устанавливаются головки на задней поперечине рамы или на шлангах седельного тягача. Крышка правой питающей головки типа «Палм» окрашена в красный цвет, левой управляющей головки — в голубой.

Соединительная головка типа А имеет корпус 1, в котором выполнены боковая бобышка с выводом для подвода сжатого воздуха и большое отверстие с установленным в нем кольцевым уплотнителем 4. Уплотнитель удерживается в корпусе с помощью кольцевой гайки 5. Клапан 3 пружиной 2 прижимается к уплотнителю. Для предохранения уплотнителя и клапана от попадания грязи головка имеет защитную крышку 6, поворачивающуюся на своей оси. При сцепке автомобиля-тягача с прицепом защитную крышку поворотом отводят в сторону и головку типа А смыкают с головкой типа Б прицепа поворотом относительно друг друга до тех пор, пока фиксатор головки типа Б не войдет в паз головки типа А. При этом упор головки типа Б прицепа входит в сферическую выемку клапана 3 головки типа А и отрывает его от седла, открывая проход сжатому воздуху. Герметичность соединения головок обеспечивается прижатием уплотнителей.

В корпусе и направляющей 8 соединительной головки типа «Палм» перемещается поршень 7 с установленным на нем клапаном 3. В исходном положении пружиной 2 клапан 3 прижат к удерживаемой упорным кольцом 9 направляющей 8 поршня, проход сжатому воздуху закрыт. Перед соединением головки защитную крышку 6 следует отвести в сторону. При соединении головки поршень 7 перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 2. Клапан 3 отрывается от седла, и сжатый воздух через каналы в поршне 7 проходит в пневмопривод, а также к дополнительному выводу, закрытому пробкой . От последнего сжатый воздух может подаваться на питание клапана управления тормозной системой прицепа, так что если автомобиль-тягач движется без прицепа и его головка не соединена, то магистраль управления прицепа на автомобиле-тягаче находится без сжатого воздуха и не работает. Так как полость под поршнем 7 имеет переменный объем, она соединена с окружающей средой через керамический фильтр 10.