Смазывание упорного подшипника цилиндров   распределительного вала

Есть    некоторые    особенности    в    смазывании упорного подшипника цилиндров   распределительного вала  и   гильз в   экстремальных условиях .

К упорному подшипнику распределительного вала подача масла — пульсирующая. В передней опорной шейке вала выполнен канал, при совпадении которого с маслоподводящим отверстием во втулке распределительного вала к упорному подшипнику подается порция масла. Такая схема смазывания позволяет во время пуска холодного двигателя исключить появление задиров и рисок в узле.

Для улучшения смазывания гильзы цилиндров при пуске холодного двигателя на ее стенку подается порция масла через специальные отверстия 20 в теле шатунов и вкладышей. В момент совпадения этих отверстий с отверстием масляного канала в шатунной шейке порция масла впрыскивается на гильзу, что существенно уменьшает изнашивание деталей цилиндро-поршневой группы (гильза цилиндра, поршень, поршневые кольца) в пусковой период и при работе- на непрогретом двигателе.

Масляный насос подает масло в смазочную систему двигателя и поддерживает в ней необходимое давление ( 2.29). Он установлен снаружи на механически обработанной привалочной поверхности с правой стороны задней части блок-картера и прикреплен к нему тремя болтами. Масляный насос шестеренный, двухсекционный с общим для всех секций входом и раздельным выходом масла. Входная магистраль расположена в блок-картере. К ее входу в масляном поддоне двигателя прикреплен неподвижный масло-приемник с сеткой на входе.

В корпусе 4 верхней секции размещены шестерни 6 и 26 и вал привода, промежуточная крышка 7 (в ней установлен редукционный клапан 24 верхней секции) и корпус 21 нижней секции с редукционным клапаном. Все три корпусные детали устанавливают относительно друг друга с помощью штифта 8 диаметром 8+о,оз мм и Трех болтов диаметром 6 мм.

На валу ) привода на сегментных шпонках установлены шестерни 6 и 10 верхней и нижней секций насоса. Колеса этих секций установлены на осях 27 и 22. Нижний конец вала привода размещен в расточке диаметром 15+о,об MM корпуса нижней секции насоса. Опорой верхней части вала служит расточка такого же диаметра в корпусе в верхней секции. На верхнем конце вала привода имеется шлиц для соединения с зубом вала промежуточного привода. На этот конец вала напрессована центрирующая втулка 29, повышающая прочность и жесткость верхней части вала. Ниже приведена техническая характеристика масляного насоса.