Смазочная система

Смазывание поверхностей трения в двигателе необходимо для снижения сил трения и уменьшения износа трущихся деталей. Кроме того, поток масла используется для охлаждения поверхностей трения, вымывания продуктов износа. Масляная пленка на поверхностях деталей внутри блок-картера защищает их от коррозии. В зазорах между поршнем, поршневым кольцом и гильзой цилиндра масляная пленка препятствует пропуску газов из надпоршневого пространства в полость картера.

Применяемое для смазывания двигателя масло должно обладать свойствами, обеспечивающими эффективную работу смазочной-системы; требуемым уровнем вязкости при высоких и низких температурах, хорошей способностью смачивать поверхности деталей, не вызывать коррозии смазываемых деталей, не содержать механических примесей и т. д. Эти свойства масла создаются введением в определенной концентрации специальных присадок (моющих, противозадирных, антиокислительных, противоизносных и Др.)-В процессе работы в двигателе эти присадки постепенно срабатываются и их концентрация уменьшается. Поэтому для поддержания концентрации присадок моторные масла периодически заменяют.

Для каждого типа двигателя применяют определенные масла. Для двигателя ЗИЛ-508.10 рекомендованы масла М-8-Бх (М-8Б],); M-8-Bi (М-8Вг); М-63/10-В (М-63/10В) и температуры наружного воздуха ниже — 30 °С — масло М-43/6-Вх (АСЗп-6).

Смазочная система двигателя предназначена для подачи масла в необходимых количествах ко всем трущимся поверхностям ( 2.28). Она включает в себя масляный насос, масляные фильтры, маслопроводы, масляные каналы и масляный охладитель.