Слабый звук сигнала

Если сигнал звучит слабо, его следует отрегулировать регулировочным винтом, который находится на задней стенке корпуса. При этом меняется момент размыкания и замьйсания контактов. В том случае, когда регулировкой винта не удается обеспечить нормальное звучание сигнала, нужно отрегулировать магнитный зазор между якорем 4 и сердечником 9. Зазор не должен выходить за пределы, установленные при заводской регулировке [(0,5 + 0,05) мм]. Это обеспечивается установкой прокладок 2 между корпусом и мембраной: Регулировка сигнала требует определенных навыков, поэтому ее целесообразно осуществлять в мастерской. Прежде чем приступить к регулировке

сигнала, необходимо убедиться в исправности электрической цепи   управления   сигнала.

Слабый звук сигнала и даже отказ в работе может быть при сильной эрозии контактов. При зачистке контактов следует предохранять сигнал от попадания внутрь него опилок.

Сигнал С311-01 имеет винтовые зажимы для подключения наконечников проводов.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ установлен сигнал С311-В, который отличается от описанного выше штекерными наконечниками для подключения к бортовой сети автомобиля.

Пневматический сигнал. На части автомобилей используется пневматический сигнал С40-В ( 6.42). Сигнал состоит из камеры, в которой находятся два вибратора 6, и двух рупоров 7, усиливающих колебания вибраторов. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих рупоров обеспечивает гармоничное звучание сигнала.

Сигнал срабатывает при давлении воздуха 0,4 ... 0,75 МПа (4 ... 7,5 кгс/смг). При давлении воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см2) уровень звука сигнала должен быть не менее 108 дБ на расстоянии 2 м от конца длинного рупора сигнала до микрофона.

На автомобилях ЗИЛ-131Н и ЗИЛ-431410 без МТП к сигналу подается воздух выключателем ВК40-А, который представляет собой запорный клапан, открывающийся при нажатии на кнопку 10 выключателя.