Системы двигателя

Система впуска включает воздушный канал ( 2.24), выполненный в усилителе капота автомобиля, упругий резиновый соединительный патрубок 2, воздушный фильтр 3, воздушный канал 4 карбюратора, впускную трубу 5, впускные каналы и впускные клапаны. К системе впуска относится также система вентиляции картера.

 Воздушный канал выполнен в усилителе капота двигателя и предназначен для подачи в двигатель наружного воздуха. Усилитель унифицирован для автомобилей моделей 431410, 130К и 131Н. Двигатели этих автомобилей укомплектованы различными воздушными фильтрами. Входные отверстия фильтров расположены на различных расстояниях от центра усилителя капота, поэтому в усилителе выполнены три одинаковых отверстия диаметром 80 мм. Центры отверстий совпадают с расположением входных отверстий воздушных фильтров, установленных на двигателях. Внутренней перегородкой канал разделен на две части. Отверстия расположены в обеих частях. Если одна часть используется для подачи наружного воздуха, через вторую осуществляется вентиляция подкапотного пространства. Свободное отверстие в усилителе закрыто специальной заглушкой.

Температура наружного воздуха значительно ниже температуры воздуха в подкапотном пространстве. Поэтому при подаче воздуха снаружи мощность двигателя заметно возрастает, а экономичность улучшается. При движении по воздушному каналу наружный воздух немного подогревается. Подогрев воздуха оказывает благоприятное влияние на смесеобразование, особенно в зимнее время. Ранее на автомобилях ЗИЛ применялся воздушный канал, оборудованный специальной заслонкой, которая использовалась для переключения забора воздуха снаружи или из подкапотного пространства. Однако обследование большого числа автомобилей, находящихся в эксплуатации, показало, что обычно водители заслонкой не пользуются. В большинстве случаев заслонка находилась в положении забора воздуха из подкапотного пространства. Это приводило в летних условиях и зимой при закрытых жалюзи к снижению наполнения и мощности. Поэтому было изменено положение перегородки в канале и оптимизирован зазор в соединении усилителя и капота, что позволило отказаться от заслонки и оставить только подвод воздуха снаружи

Упругий резиновый соединительный патрубок 2 установлен на переходнике воздушного фильтра и закреплен на нем ленточным хомутом. Верхний торец патрубка прижимается к усилителю капота, обеспечивая подвижное торцовое уплотнение, препятствующее подсосу воздуха из подкапотного пространства. Для повышения упругости патрубка в осевом направлении в него установлена цилиндрическая пружина.