сила тока аккумуляторной батареи

Для безотказной и надежной работы генератор необходимо содержать в чистоте. Ежедневно перед выездом надо проверять генератор по показанию указателя силы тока аккумуляторной батареи. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя генератор должен отдавать зарядный ток, сила которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной батарее и отключенных потребителях отсутствие зарядного тока не свидетельствует о неисправности генератора.

В процессе эксплуатации при каждом втором ТО-2 необходимо проверить надежность крепления генератора к двигателю, состояние выводов «+» и Ш, крепление шкива, натяжение ремня и соединение проводов с выводами генератора и регулятора напряжения. Натяжение ремней рекомендуется контролировать пружинным динамометром. При чрезмерном натяжении ремня увеличивается нагрузка на подшипники генератора, в результате чего они выходят из строя. <

После первых 50 000 км пробега для первой категории условий эксплуатации (для генераторов 17.3701 и 32.3701) и 150 000 км пробега (для генераторов Г-287-Б и 381.3701) и в дальнейшем при четвертом ТО-2 необходимо:

снять генератор, очистить его от пыли и грязи и при необходимости разобрать;

проверить высоту щеток и давление щеточных пружин. Высота щеток должна быть не менее 8 мм, а давление пружин должно соответствовать данным, приведенным выше. При необходимости щетки заменить и проточить контактные кольца, если их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм;

внимательно осмотреть шариковые подшипники и в случае обнаружения дефектов заменить их; в случае износа заменить уплотнительное кольцо в гнезде шарикового подшипника крышки генератора со стороны контактных колец; собрать генератор.

Возможные неисправности

Ниже приведены основные неисправности генератора, причины, их вызывающие, и способы устранения.

Генератор, не дает зарядного тока (указатель тока показывает

разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя)   или  дает  зарядный  ток,   но  не  обеспечивает хорошей зарядки аккумуляторной батареи