Сигнализатор аварийного давления масла

Сигнализатор аварийного давления масла. Датчик ММ111-Д состоит из корпуса 1 ( 6.56) и изолятора 7, который завальцован в корпусе. Между корпусом и изолятором зажаты неподвижный контакт 3 и мембрана 2 из тонкой полиэфирной пленки с толкателем 5, установленным в центральном отверстии неподвижного контакта. Подвижный контакт 4 прижимается к неподвижному контакту 3 пружиной 6, которая выполняет роль чувствительного элемента датчика.

Под действием давления масла в смазочной системе эластичная мембрана удерживает пружину в сжатом состоянии, а следовательно, контакты разомкнуты. При снижении давления до 0,04 ... 0,08МПа (0,4 ... 0,8 кгс/см2). Под давлением пружины контакты замыкаются, и лампа, встроенная в манометр МД234, загорается.

Подключение манометра в систему электрооборудования автомобиля осуществляется при помощи штекера 8.

Для контроля давления воздуха в тормозной системе автомобилей ЗИЛ моделей 13Ш и 431410 без МТП применяется двухстре-лочный манометр МД213. Он представляет собой два заключенных в один корпус манометра, по конструкции аналогичные манометру. МД234. Верхняя шкала показывает давление воздуха в пневматической системе, а нижняя —давление воздуха в тормозных камерах при торможении автомобиля.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ для контроля давления воздуха в контурах рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего и заднего мостов применяются два самостоятельных однострелочных манометра 13.3830 с посадочным диаметром 60 мм.  По конструкции они аналогичны манометру МД234.

Диапазон измерения воздушных манометров 0 ... 1 МПа (О ... 10  кгс/см2).

Погрешность измерения воздушных манометров при температуре 20 °С не должна превышать ±0,04 МПа (0,4 кгс/см2) на отметках шкалы от 0 до 0,75 МПа (от 0 до 7,5 кгс/см2) и ±0,06 МПа (0,6 кгс/см2) на отметках шкалы от 0,75 до 1 МПа (от 7,5 до 10  кгс/см2).

Для контроля давления в шинах автомобиля ЗИЛ-13Ш используется манометр МД223-Б. Его конструкция аналогична конструкции манометра МД234. Шкала имеет цветные зоны, указывающие оптимальное давление в шинах при движении по различным дорогам. Погрешность измерения этого манометра при температуре воздуха 20 °С не должна превышать ±0,015 МПа (0,15 кгс/см2) на отметках шкалы от 0 до 0,45 МПа (от 0 до 4,5 кгс/см2) и ±0,024 МПа (0,24 кгс/см2) на отметках шкалы от 0,45 до 0,6 МПа (от 4,5 до 6 кгс/см2).