шины 9,00—20 (260—508)

На автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ установлены шины 9,00—20 (260—508) или 9.0R20 (260R508). На каждой шине должны быть четко указаны: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя или товарный знак; обозначение шины (на обеих сторонах покрышки), камеры, ободной ленты; обозначение модели шины (на обеих сторонах покрышки); надпись «Radial» — для покрышек радиальных шин; индекс скорости для покрышек; норма слойности (НС или PR) для покрышек; дата изготовления: для покрышек — неделя, год, индекс предприятия, порядковый номер, для камер и ободных лент—месяц и год; знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); обозначение ГОСТ; штамп технического контроля; покрышки типа Р с текстильным брекером должны иметь дополнительную маркировку в виде буквы Т, расположенную на уровне обозначения шины; страна — на покрышках.

В процессе эксплуатации автомобиля могут быть различные неисправности шин и колес. Для существенного повышения долговечности и безотказности работы шин и колес необходимо соблюдать требования заводских инструкций. Одно из таких требований — установка на автомобиль шин одного типа. Нельзя устанавливать одновременно на один и тот же автомобиль обычные (диагональные) шины и шины типа Р. При этом необходимо подбирать шины о одинаковым рисунком протектора, соответствующим характерным условиям работы автомобиля.

Важно соблюдать установленное давление воздуха в шинах. Причем контролировать давление необходимо только на холодных шинах. При движении автомобиля в результате нагрева давление воздуха в шине повышается, что создает дополнительные нагрузки на каркас шины. Для сохранения работоспособности шины в условиях длительного движения необходимо периодически останавливать автомобиль для охлаждения шин. Категорически не допускается в этих условиях искусственно снижать давление воздуха в шинах.

При повышенном давлении воздуха в шине будет интенсивный износ протектора в средней части, а при пониженном давлении — по бокам.

Не следует допускать перегрузки шин, нагружая автомобиль сверх установленной грузоподъемности, неравномерного распределения груза на платформе, а также при разности давления воздуха в шинах сдвоенных колес.  На колеса одного моста необходимо монтировать шины с одинаковой степенью износа.